![IMG_4498 IMG_4498](https://dou193.ru/wp-content/gallery/prazdnik-oseni/thumbs/thumbs_img_4498.jpg)
![IMG_4495 IMG_4495](https://dou193.ru/wp-content/gallery/prazdnik-oseni/thumbs/thumbs_img_4495.jpg)
![IMG_4494 IMG_4494](https://dou193.ru/wp-content/gallery/prazdnik-oseni/thumbs/thumbs_img_4494.jpg)
![IMG_4493 IMG_4493](https://dou193.ru/wp-content/gallery/prazdnik-oseni/thumbs/thumbs_img_4493.jpg)
![IMG_4490 IMG_4490](https://dou193.ru/wp-content/gallery/prazdnik-oseni/thumbs/thumbs_img_4490.jpg)
![IMG_4488 IMG_4488](https://dou193.ru/wp-content/gallery/prazdnik-oseni/thumbs/thumbs_img_4488.jpg)
Обычно взрослые решают, что малышам пора уже начинать читать в постели самостоятельно, когда им исполняется 7 лет. В это время они перекладывают своеобразный груз на плечи ребёнка, полагая, что их уже учат читать в школе, а значит, дети справятся сами.
Между тем, читать только ради удовольствия, прививать детям любовь к книгам нужно и в начальной школе. Чтобы в дальнейшем они сохранили желание читать и стали успешными людьми, необходимо показывать им, что книг существует много, брать их по очереди для чтения, проверять, что ребёнок понимает новые слова, и обсуждать с ним книжные сюжеты.
Примерно две трети шестилетних детишек получают удовольствие от совместного чтения на ночь и чтения в другое время. Уже через год их количество резко падает до 44%. Исследователи полагают, что дело именно в том, что мамы, папы и прочие родственники отказываются от такого досуга, считая, что их помощь больше не требуется. А ведь половина опрошенных ребят отметили, что они с удовольствием бы читали больше, если бы родители посидели рядом с ними. Если вдуматься, то не столь уж много времени для этого нужно. Хотя бы 10 минут в день шесть дней в неделю и вот уже накопился час совместного приятного времяпрепровождения с любимым ребенком. Дети, которые читают не вынужденно, а для собственного удовольствия, как правило, лучше успевают в школе (в частности, их скорость чтения в среднем в 13 раз выше положенной по нормам) и затем по жизни. Родители – модель поведения для всех детей. Чем больше они сами читают (а дети это видят), тем больше читают их дети. Так что не стоит забывать и о своих любимых книгах, а также выделить для них немного времени, заменив книгой компьютерную игру или просмотр телевизора.
«Все исследования доказывают, что чтение ради удовольствия связано с приобретением других навыков во всех составляющих жизни детей, — рассказывает директор начальной школы. – Родители должны понимать, сколь большой эффект оказывает на детей совместное чтение, что после поступления в школу оно не должно прекращаться, а наоборот, постоянно продолжаться в стенах родного дома. Всего десять минут чтения – один из лучших способов поддержать будущее образование детей».