Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 193 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»
7 (391) 2-33-17-05
detsad193@mail.ru
Адрес: 660079, г. Красноярск, ул.60 лет Октября 85а,
Заведующая МБДОУ: и.о. Орлова Надежда Борисовна
Поможем детям
качественно прожить детство!
Группы в нашем детском саду

Жучок

Мотылек

Солнышко

Зайка

Муравьишка

Звездочка

Развитие речи детей раннего возраста и рекомендации к его улучшению

timthumb

Ранний возраст обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности.

К 3-м годам объем мозга ребенка составляет ¾ массы мозга взрослого человека. К этому же времени в основном заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга, ребенок овладевает главными грамматическими формами родного языка, накапливает большой запас слов.

В разговоре со взрослыми малыш начинает понимать простые вопросы: «Где зайка?», «Куда ты положил машинку?» Интерес к окружающим предметам пробуждает его общаться к взрослым с вопросами: «Что это?», «Зачем?» ,«Куда?», «Когда?»

При нормальном речевом развитии в словаре к 3 годам используется около 1500 слов, к 4 годам-2500слов. Причем в словаре малыша преобладают 60% существительные, 30% глаголы и 10% прилагательные. Обследования проводились мной на 2-младшей группе с детьми,  у которых нормальное речевое развитие .

В этом возрасте в речи детей преобладают слова- названия, собирательные существительные (посуда, мебель, одежда, животные)пока отсутствуют. В речи часто малыш использует облегченные слова ( говорит собака вместо ранее употребляемого ав-ав).

Речь –это результат согласованной деятельности как речевых, так и не речевых областей головного мозга. Речь не может формироваться изолированно от мышления, памяти , внимания ,восприятия, и зависит от их уровня  развития.

К 3-4 годам, дети должны уметь повторять за взрослым короткий рассказ( по картинке, по серии картинок). Должны четко произносить звуки: А,О,Э,П,Б,М,И,Ы,У,Ф,В,Т,Д,Н,К,Г,Х,Й.

Существует тесная связь между развитием речи и развитием крупной и мелкой моторики рук, т.к. проекция кисти руки в головном мозге очень близко расположена к речевой зоне, которая формируется под влиянием импульсов поступающих от пальцев. Поэтому рекомендуется — постоянно использовать в общении с ребенком игры или пособия по мелкой моторике.

Рекомендуется  учить детей вслушиваться в звучание слов(чтение книг, слушание аудиокниг, обсуждение праздников), развивать слуховое восприятие( повторять за взрослым слова, разучивать ,чистоговорки, пословицы, стихи).

С этого периода необходимо тренировать артикуляционный аппарат, и создавать предпосылки для появления свистящих и шипящих звуков С,З,Ц,Ч,Ш,Ж,Щ. В общении с ребенком можно использовать различные движения губ и языка в игровой форме.

Итак, для того чтобы речь ребенка развивалась  в норме- необходимо:

А.Развивать высшие психические функции: память, внимание, мышление и восприятие используя:

1. Чтение книг.

2.Перссказы прочитанного.

3. Беседы, рассказы  на различные темы:

— как я провел сегодняшний день,

-что нового я увидел, узнал, запомнил,

-что мне понравилось на празднике,

— что я увидел на прогулке,

-что  я сегодня кушал.

4.Слушание аудиосказок и обсуждение их.

Б.Развивать мелкую моторику:

-пальчиковая гимнастика,

-рисование пальцами,

-лепка из пластилина, соленого теста, глины,

-аппликации из :крупы: скорлупок семечек,орехов;косточек.

-нанизывание на проволоку бусинок, пуговец.

В.Развивать артикуляционный аппарат, используя истории « Веселого Язычка»

Моя разработка для подготовки артикуляционного аппарата к произношению звуков С,З.

История про «Веселого язычка».

Ротик-это домик, а в домике живет –язычек, он никогда не грустит, поэтому его прозвали « Веселый язычек».Послушайте историю про него.

Жил был в домике « Веселый язычок», ему стало грустно, он решил поискать выход.    Рот закрыт, языком упираемся в щечки –попеременно по3 раза в каждую.

Вдруг ротик зевнул. Широко зеваем и задерживаем на 2-3 сек. Открытый рот.

Язычок увидел проход и решил проскочить, а зубки его не пускают, зубки его кусают. Покусать кончик языка 3-5 сек.

Язычок спросил у зубок: « Почему вы меня не пропускаете?»

Зубки ответили: «А ты почисти наши нижние зубки».

Пришлось язычку чистить нижние зубки. Кончиком язычка чистим нижние зубки изнутри, 2раза вправо влево.

Почистил язычок зубки, и зубки его попустили.

Выглянул язычок в окошко. Положить расслабленный язычок на нижнюю губу  держать2-3 сек.

Видит язычок идет слоник. Согнуть язык вдоль- пополам, вытянуть, зажать губами держать 2-3 сек.

Язычок предложил слонику покататься на его горочке. Кончик языка упирается в нижние зубки, рот открыт, держим 2-3 сек.

А потом слоник покачал язычка на своем хоботе, как на качельке. Упражнение « качелька» — язык двигается вверх , вниз в полости рта 3-5раз.

Вдруг слышит язычок, что  в доме кто-то звенит. Это был его друг комарик , которому стало скучно без язычка. Песенка комарика: зззззззззззз

Попрощался язычок со слоником и пошел к себе в домик. Закрываем ротик.

Можно играть с детьми рассказывая эту историю каждый день, пока ребенок не запомнит  и сам будет вам рассказывать и показывать.



Оставить комментарий

Нажмите, чтобы отменить ответ.

Вы должны зарегистрироваться для отправки сообщений.

 
IMG_4498 IMG_4495 IMG_4494 IMG_4493 IMG_4490 IMG_4488
  • СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Красноярский стандарт качества образования
  • Локальные акты
  • Странички педагогов ДОУ
  • Совет родителей
  • История
  • О нашем сайте
  • Контакты
  • Безопасность
  • Профсоюз
  • «ВФСК ГТО»
  • Навигатор дополнительного образования
  • Рекомендации по предупреждению распостранения коронавирусной инфекции
  • Международное сотрудничество
  • Независимая оценка качества образования
  • Нескучный уголок
  • Фестиваль «Коробка»
  • ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ
  • НАСТАВНИЧЕСТВО
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Образование детей
  • Здоровье детей
  • Психологическая поддержка
  • Мастер-класс для родителей
  • Оплата и льготы
  • Питание
  • Электронная очередь
  • Полезные ссылки
  • «Часто задаваемые вопросы» (предложения, жалобы)
Пожалуйста авторизуйтесь

Регистрация
Ближайшие
события
    Нет событий
Наш
опрос

Как вам наш сайт?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Включить режим для слабовидящих

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 193 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому направлению развития детей».