Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 193 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»
7 (391) 2-33-17-05
detsad193@mail.ru
Адрес: 660079, г. Красноярск, ул.60 лет Октября 85а,
Заведующая МБДОУ: и.о. Орлова Надежда Борисовна
Поможем детям
качественно прожить детство!
Группы в нашем детском саду

Жучок

Мотылек

Солнышко

Зайка

Муравьишка

Звездочка

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста

untitled  Мышление — это психический процесс, с помощью которого человек решает поставленную задачу. Результатом мышления является мысль, которая выражена в словах. Поэтому, мышление и речь тесно связаны между собой. С помощью мышления мы получаем знания, поэтому очень важно его развивать уже с детства.

Мышление развивается в три этапа:

  • Наглядно-действенное (когда ребёнок мыслит через действие с помощью манипулирования предметом) — это основной вид мышления ребёнка раннего возраста.
  • Наглядно-образное (когда ребёнок мыслит при помощи образов с помощью представлений явлений, предметов) — является основным видом мышления ребёнка дошкольного возраста.
  • Словесно-логическое (когда ребёнок мыслит в уме с помощью понятий, рассуждений, слов) — этот вид мышления начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте.

У детей дошкольного возраста основными являются первые два вида мышления. Если у ребёнка хорошо развиты все виды мышления, то ему легче решать любые задачи, и он тем самым добивается большего успеха в жизни.

На основе образного мышления формируется логическое мышление. Оно является высшей стадией развития мышления. Очень актуальны в наши дни занятия по развитию логического мышления, так как они имеют важное значение для будущего школьника. Основными и главными критериями развития логического мышления у детей являются: умение выделять существенные признаки из второстепенных, умение рассуждать, сравнивать, анализировать, классифицировать предметы, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи, развивать нестандартность мышления.

Развитие ребёнка и его обучение должно осуществляться через соответствующие данному возрасту виды деятельности и педагогические средства и должно быть непринужденным. К таким развивающим средствам для дошкольников относится игра.

Всем известно, что дети любят играть, и только от взрослого зависит, насколько эти игры будут полезными и содержательными. В процессе игры ребёнок не только закрепляет ранее полученные знания, а так же приобретает новые умения, навыки, развивает умственные способности. В игре формируются такие качества личности как: сообразительность, находчивость, самостоятельность, развиваются конструктивные умения, вырабатывается усидчивость. Исходя из этого в свои разработки, по развитию логического мышления, я включаю головоломки, смекалки, разнообразные игровые упражнения, лабиринты и дидактические игры.

С целью развития у детей умений выполнять последовательные действия: анализировать, обобщать по признаку, думать целенаправленно, сравнивать, в своей работе я использую простые логические задачи и упражнения. Любая необычная игровая ситуация, в которой есть элемент проблемности, всегда вызывает большой интерес у детей. Такие задания как поиск признака отличия одной группы предметов от другой, поиск недостающих в ряду фигур, задания на продолжение логического ряда способствуют развитию смекалки, логического мышления и сообразительности.

Один из основных залогов успешного обучения детей — это использование в работе с дошкольниками занимательного наглядного материала. На занятиях я большое внимание уделили картинному и иллюстративному материалу, так как он способствует привлечению внимания детей, развивает наглядно-образное мышление, которое, в свою очередь, стимулирует познавательную активность ребёнка.

Развитие логического мышления ребёнка дошкольного возраста зависит от создания условий, которые стимулируют его практическую, игровую и познавательную деятельность. Поэтому в группе есть уголок занимательной математики, где располагаются пособия для совместной и самостоятельной деятельности. В этом уголке представлены различные дидактические игры, занимательный материал: ребусы, лабиринты, головоломки.

В заключение предлагаю вашему вниманию конспекты занятий по развитию логического мышления детей старшего дошкольного возраста:

Тема: «Овощи»

Цель:

— развивать умение выполнять задания, предполагающие развитие мыслительных операций — анализ и синтез предметов.

— упражнять детей в составлении целого из частей.

— учить узнавать предмет по деталям.

— учить выделять несколько предметов из группы по определённому признаку.

— воспитывать у детей самостоятельность, инициативу, чувство ответственности и упорство в преодолении трудностей.

— учить рассуждать и обосновывать свой выбор.

— развивать умение наблюдать и сравнивать, выделять общее, отличать главное от второстепенного.

— развивать внимание, восприятие.

— стимулировать познавательную активность детей.

Материал:

Демонстрационный: картинка с силуэтом зайца, картинка с овощной грядкой, картинка к заданию «Сколько зайцев спряталось за кустом?»

Раздаточный: лабиринт, карточки к игре «Собери урожай», карточки с изображением зайца из геометрических фигур, карточки с изображение зайцев с морковкой и без (по числу детей).

Занятие № 1 «На огороде»

1. Ребята посмотрите внимательно на картинку.

Как вы думаете, кто к нам в гости пришёл? Правильно, зайчик (педагог достаёт игрушку ). Он пришёл к нам не с пустыми руками, а с интересными заданиями. Хотите узнать какими?

2. Мама послала зайчика за овощами, но он заблудился и не может найти дорогу к огороду. Давайте поможем ему.

Игра: «Найди дорожку».

3. Зайка наш устал. Давайте вместе с ним с ним отдохнём.

Физкультминутка: «Зайка»

Скок — поскок, скок — поскок
Зайка прыгнул на пенёк,
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок — поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.

(движения по тексту стихотворения)

4. А сейчас последнее задание, которое вам приготовил зайка.

Послушайте задачку, подумайте и решите.

«В саду было 4 грядки с морковкой и капустой. Грядок с морковкой было больше, чем с капустой. Сколько грядок с морковкой и сколько с капустой было в саду?»

6. Интересные задания приготовил зайка для вас ребята? Давайте поблагодарим зайчика за это, а в подарок нарисуем морковку для него и его друзей.

Занятие №2 «В гостях у зайчика».

Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к нашему зайчику. Вы согласны. Тогда мы сядем в поезд и поедим по лесной железной дороги (все дети образуют поезд, встав друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящему, а воспитатель встаёт первым).

Ну, вот мы приехали. А нас с вами встречает наш зайчик и его друзья, но они испугались и спрятались за кустом.

Задание №1: Сколько зайчиков спряталось за кустом.

3. А это задание для вас приготовили друзья нашего зайчика.

Задание №2: Обведи зелёной линией только белых зайчиков, а красной линией, только зайчиков с морковкой. Какие зайчики оказались обведены и той и другой линией?

4. А теперь приготовьте ваши пальчики:

Пальчиковая гимнастика: «Зайцы»

Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.

Десять серых зайцев
Дремали под кустом
И двое вдруг сказали:
«Вон человек с ружьём»
Двое закричали:
«Давайте убежим!»,
Двое прошептали:
«Давайте помолчим!»,
Двое предложили:
«Мы спрячемся в кустах!»,
А двое вдруг спросили:
«Он может сделать » БАХ»?»

«БАХ» — выстрелил охотник, (хлопаем в ладоши)

Нажав ружья курок,

И десять серых зайцев (бежим пальчиками по столу или коленям)

Пустились на утёк.

5. Наши пальчики отдохнули и теперь готовы к следующему заданию.

Задание №3: Закрасьте справа только те геометрические фигуры, из которых нарисован зайчик.

 

Ребята зайчик благодарит вас за работу!

 



Оставить комментарий

Нажмите, чтобы отменить ответ.

Вы должны зарегистрироваться для отправки сообщений.

 
IMG_4498 IMG_4495 IMG_4494 IMG_4493 IMG_4490 IMG_4488
  • СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Красноярский стандарт качества образования
  • Локальные акты
  • Странички педагогов ДОУ
  • Совет родителей
  • История
  • О нашем сайте
  • Контакты
  • Безопасность
  • Профсоюз
  • «ВФСК ГТО»
  • Навигатор дополнительного образования
  • Рекомендации по предупреждению распостранения коронавирусной инфекции
  • Международное сотрудничество
  • Независимая оценка качества образования
  • Нескучный уголок
  • Фестиваль «Коробка»
  • ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ
  • НАСТАВНИЧЕСТВО
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Образование детей
  • Здоровье детей
  • Психологическая поддержка
  • Мастер-класс для родителей
  • Оплата и льготы
  • Питание
  • Электронная очередь
  • Полезные ссылки
  • «Часто задаваемые вопросы» (предложения, жалобы)
Пожалуйста авторизуйтесь

Регистрация
Ближайшие
события
    Нет событий
Наш
опрос

Как вам наш сайт?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Включить режим для слабовидящих

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 193 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому направлению развития детей».