Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 193 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»
7 (391) 2-33-17-05
detsad193@mail.ru
Адрес: 660079, г. Красноярск, ул.60 лет Октября 85а,
Заведующая МБДОУ: и.о. Орлова Надежда Борисовна
Поможем детям
качественно прожить детство!
Группы в нашем детском саду

Жучок

Мотылек

Солнышко

Зайка

Муравьишка

Звездочка

Психологическая поддержка ребенка

Психологическая поддержка ребенка – это одно из важнейших средств, способных улучшить взаимоотношения между детьми и родителями.

Психологическая поддержка как средство психологического воздействия требует от взрослых сосредоточенности на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки.

Психологическая поддержка взрослого:

  • помогает ребенку поверить в себя и свои способности;
  • помогает ребенку избежать ошибок;
  • поддерживает ребенка при неудачах.

Чтобы научиться поддерживать ребенка, педагогам и родителям необходимо изменить привычный стиль общения.

Поддерживать ребенка — значит верить в него. Вербально и невербально родитель сообщает ребенку, что верит в его силы и способности. Ребенок нуждается в поддержке не только тогда, когда ему плохо, но и тогда, когда ему хорошо. Чтобы поддержать ребенка, родители и педагоги сами должны испытывать уверенность, они не смогут оказывать поддержку до тех пор, пока не научаться принимать себя, и не достигнут самоуважения и уверенности.

Помогая ребенку, взрослые должны знать, какие силы в семье и детском саду способны привести к разочарованию ребенка. Такими силами являются:

  1. Завышенные требования родителей.
  2. Соперничество братьев и сестер.
  3. Чрезмерные амбиции ребенка.

Для того чтобы оказать ребенку психологическую поддержку, взрослый должен пользоваться теми словами, которые работают на развитие у ребенка чувства адекватного восприятия себя в обществе. В течение дня взрослые имеют немало возможностей для создания у ребенка чувства собственной полезности и адекватности.

Один путь состоит в том, чтобы продемонстрировать ребенку ваше удовлетворение от его достижений и усилий. Другой путь – научить ребенка справляться с различными задачами. Этого можно достичь, создав у ребенка установку: «Ты можешь это сделать». Даже если ребенок не вполне успешно справляется с чем – то, взрослый должен дать ему понять, что его чувства по отношению к ребенку не изменились.

Чтобы показать веру в ребенка, взрослый должен иметь мужество и желание сделать следующее:

  • забыть о прошлых неудачах ребенка;
  • помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;
  • позволить ребенку начать с нуля, опираясь на то, что взрослые верят в него, в его способность достичь успеха;
  • помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.

Успех порождает успех. Итак, для того чтобы поддержать ребенка, необходимо:

  1. Опираться на сильные стороны ребенка.
  2. Избегать подчеркивания промахов ребенка.
  3. Показывать, что вы удовлетворены ребенком.
  4. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
  5. Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.
  6. Проводить больше времени с ребенком.
  7. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
  8. Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.
  9. Уметь взаимодействовать с ребенком.
  10. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
  11. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
  12. Принимать индивидуальность ребенка.
  13. Проявлять веру в ребенка.
  14. Демонстрировать оптимизм по отношению к ребенку.

Психологическая поддержка основана на том, чтобы помочь ребенку почувствовать свою «нужность».

Различие между поддержкой и наградой определяется временем и эффектом. Награда обычно выдается ребенку за то, что он сделал что – то очень хорошо, или за какие – то его достижения в определенный период времени. Поддержка в отличие от похвалы может оказываться при любой попытке или небольшом прогрессе.

Когда мы выражаем удовольствие оттого, что делает ребенок, это поддерживает его и стимулирует продолжать дело или делать новые попытки. Он получает удовольствие от себя.

Поддерживать можно посредством:

  • отдельных слов («красиво», «аккуратно», «прекрасно», «здорово», «вперед», «продолжай»);
  • высказываний («Я горжусь тобой», «Мне нравится, как ты работаешь», «Это действительно прогресс», «Я рад твоей помощи», «Все идет прекрасно», «Хорошо, благодарю тебя», «Я рад, что ты в этом участвовал», «Я рад, что ты пробовал это сделать, хотя все получилось вовсе не так, как ты ожидал»);
  • прикосновений (потрепать по плечу, дотронуться до руки, мягко поднять подбородок ребенка, приблизить свое лицо к его лицу, обнять его);
  • выражение лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех).

Педагог-психолог Анганова Алла Владимировна

Притча о смысле жизни

Притча о надежде

Мамам об усталости и злости

Как вести себя с почемучкой

Игра в жизни ребенка

Как дети нами манипулируют

Как приучить малыша к труду

  • СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Красноярский стандарт качества образования
  • Локальные акты
  • Странички педагогов ДОУ
  • Совет родителей
  • История
  • О нашем сайте
  • Контакты
  • Безопасность
  • Профсоюз
  • «ВФСК ГТО»
  • Навигатор дополнительного образования
  • Рекомендации по предупреждению распостранения коронавирусной инфекции
  • Международное сотрудничество
  • Независимая оценка качества образования
  • Нескучный уголок
  • Фестиваль «Коробка»
  • ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ
  • НАСТАВНИЧЕСТВО
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Образование детей
  • Здоровье детей
  • Психологическая поддержка
  • Мастер-класс для родителей
  • Оплата и льготы
  • Питание
  • Электронная очередь
  • Полезные ссылки
  • «Часто задаваемые вопросы» (предложения, жалобы)
Пожалуйста авторизуйтесь

Регистрация
Ближайшие
события
    Нет событий
Наш
опрос

Как вам наш сайт?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Включить режим для слабовидящих

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 193 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому направлению развития детей».